Задачи повышенной трудности в курсе математики 4—5 классов. Кострикина Н.П. Издательство «Просвещение». 1986. Цель настоящего пособия — оказать конкретную помощь учителю в важном и трудном деле развития у младших школьников математического мышления, их творческих способностей. Пособие состоит из двух частей — теоретической и практической. В теоретической части (§ 1—4) раскрывается роль и показывается место задач повышенной трудности в курсе математики IV и V классов, приводятся рекомендации по их использованию, а также некоторые методические рекомендации.
Дидактические материалы по математике для 4 класса. Нешков К.И., Чесноков А.С. Издательство «Просвещение». 1979. Каждая работа предлагается в четырех вариантах. Сначала напечатаны все работы первого варианта, затем второго, далее третьего и четвертого. Это сделано с той целью, чтобы учитель мог разделить брошюру на восемь частей так, чтобы в первой части были самостоятельные работы первого варианта, во второй — контрольные работы первого варианта, в третьей — самостоятельные работы второго варианта и т. д.
Математика 4 класс . Виленкин Н.Я., Нешков К.И., Шварцбурд С.И., Чесноков А.С., Семушин А.Д. Издательство «Просвещение». 1977. Оглавление: Числа и множества. Обозначение натуральных и дробных чисел. Числовые множества. Равенства и неравенства. Прямоугольный параллелепипед. Переменная. Предложения с переменной. Уравнения и неравенства. Числовое выражение. Выражение с переменной. Пересечение объединение фигур. Умножение и его свойства. Десятичные дроби.
Сборник упражнений по математике для 4—5 классов. Пономарёв С.А., Стратилатов П.В., Сырнев Н.И. Издательство «Просвещение». 1971. В сборнике помещены задачи и примеры по всем разделам курса математики 4 и 5 классов. Особенностями сборника являются: 1) методическая последовательность в системе расположения упражнений и разнообразие их; 2) наличие методических указаний и приведенных образцов решения задач и примерных записей решений учащимися; 3) включение в сборник задач повышенной трудности и соответствующих указаний по их решению;