Слушать на английском названия популярных языков программирования, с транскрипцией и краткой справкой. Страница 3. Предки и потомки языка Си.
BCPL - (Basic Combined Programming Language) — язык программирования, разработанный Мартином Ричардсом в 1966 году в Кембриджском университете. Изначально он предназначался для написания компиляторов для других языков. Сейчас BCPL
практически не используется, но в своё время он был очень важен из-за хорошей портируемости. Урезанная версия языка с несколько изменённым синтаксисом стала языком программирования B
, который оказал сильное влияние на язык программирования Си
.
B - интерпретируемый язык программирования. Является потомком языка BCPL
и непосредственным предшественником Си
. Би
был в основном произведением Кена Томпсона при содействии Денниса Ритчи и был опубликован в 1969 году.
Мир: | 2200 7704 4708 4353 |
Яндекс: | 41 00 11 25 13 54 962 |
Киви: | ALEKS33550336 |
C - компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения, разработанный в годах сотрудником Bell Labs Деннисом Ритчи как развитие языка Би
. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX
, но впоследствии был перенесён на множество других платформ.
C++ - компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения.
C# - объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в годах компанией Microsoft. C#
относится к семье языков с C-подобным синтаксисом.
Cω - язык программирования, расширение языка программирования C#
, разработанный Microsoft Research.
C Shell - командная оболочка UNIX
со встроенным скриптовым языком, разработанная Биллом Джоем, в качестве макета использован язык Си
.
Cg - сокращение от C for Graphics (C для графики) — высокоуровневый язык программирования, разработанный Nvidia в тесном сотрудничестве с Microsoft для программирования шейдеров[64]. Cg
основан на языке программирования C
.
Objective-C - компилируемый объектно-ориентированный язык программирования, используемый корпорацией Apple, построенный на основе языка Си
и парадигм Smalltalk
. В частности, объектная модель построена в стиле Smalltalk
— то есть объектам посылаются сообщения.
Objective-J - язык программирования, разрабатываемый как часть Cappuccino[70] для веб-приложений. Его синтаксис почти полностью идентичен синтаксису Objective-C
. Objective-J
относится к JavaScript
так же, как Objective-C
к языку программирования C
является его строгим, но компактным надмножеством.
Microsoft Research (MSR) - подразделение корпорации Microsoft, созданное в 1991 году для исследования различных вопросов и тем в области информатики.
Шейдер (англ. shader «затеняющий») — компьютерная программа, предназначенная для исполнения процессорами видеокарты (GPU). Шейдеры составляются на одном из специализированных языков программирования (см. ниже) и компилируются в инструкции для ЦП.
Программы, работающие с трёхмерной графикой и видео (игры, GIS, CAD, CAM и др.), используют шейдеры для определения параметров геометрических объектов или изображения, для изменения изображения (для создания эффектов сдвига, отражения, преломления, затемнения с учётом заданных параметров поглощения и рассеяния света, для наложения текстур на геометрические объекты и др.).
Cappuccino — это каркас приложений с открытым исходным кодом для разработки веб-приложений, выглядящих и работающих как приложения для настольных систем. Фреймворк Cappuccino
позволяет переводить Cocoa-приложения
, написанные на языке Objective-C
, в Веб-приложения на языке JavaScript
. Данный проект породил новый язык программирования Objective-J
.
Cocoa (в пер. с англ. — какао) — объектно-ориентированный API
для операционной системы macOS
производства компании Apple
.
API (application programming interface - интерфейс прикладного программирования) - это набор готовых классов, функций, процедур, структур и констант. API
различных продуктов используются программистами для создания приложений, которые будут взаимодействовать друг с другом.